пятница, 31 декабря 2010 г.

Bavaria останется голландской



Голландская пивоваренная компания Bavaria, выпускающая пиво под торговыми марками Bavaria и Hollandia, добилась в Европейском суде права сохранить собственный бренд. Об этом пишет газета Sueddeutsche ZeitungКомпания ведет судебную тяжбу с баварскими пивоваренными компаниями с 1997 года. Немецкие пивовары неоднократно пытались оспорить право голландцев продавать продукцию под брендом Bavaria, поскольку он совпадает с названием земли Бавария и может вводить потребителей в заблуждение.



Немцы утверждали, что подали заявку на регистрацию торговой марки "баварское пиво" в 1993 году. Однако суд постановил, что бренд был зарегистрирован только в 2001 году. Между тем, торговая марка голландской компании официально была закреплена в Германии в 1995 году.


Представители голландской Bavaria отметили, что довольны решением суда и считают его справедливым. Пивоварня Bavaria была основана в 1719 году в Северном Брабанте, в южной провинции Нидерландов. Торговая марка Bavaria начала использоваться с 1925 года.   

среда, 29 декабря 2010 г.

Так беременность или пивной живот?

Британская пивоваренная компания Nova Schin прославилась своей рекламой безалкогольного пива, в которой основным привлекательным образом фигурируют симпатичные беременные женщины.




Тем самым компания Nova Schin видимо собиралась подчеркнуть, что пиво не только совершенно безвредно, но даже полезно для благополучного вынашивания плода. Хотя, разумеется, немедленно нашлись приколисты, которые в интернете прокомментировали эти рекламные плакаты, как рекламу пивного живота.




Стоит подчеркнуть, что в данном случае речь идет о безалкогольной марке пива, которая наверняка безвредна и для самих беременных женщин, и для плода. Кстати, в Европе с давних пор, еще со времен Средневековья, бытует твердое убеждение, что пиво особенно полезно беременным. Впрочем, современные медики не разделяют такого оптимизма и утверждают, что беременным следует полностью отказаться от употребления алкоголя в любых дозах.




Но в конце XX веке науке стало доподлинно известно, что пиво является не просто вкусным напитком из натуральных ингредиентов, но и обладает замечательными и незаменимыми питательными свойствами, и прежде всего благодаря весьма высокому содержанию витаминов группы B, при дефиците которых возможно возникновение разнообразных заболеваний и отклонений в развитии.

суббота, 25 декабря 2010 г.

Роман на пивной этикетке

Что вы обычно ожидаете увидеть на этикетке пивной бутылки? Название компании-производителя, марку, срок годности, сведения о концентрации алкоголя и прочую стандартную информацию. Пивоварня из штата Массачусется Just Beer решила проявить индивидуальность. Отныне на этикетках бутылок с этим пивом печатается настоящий роман с продолжением!
Всего произведение содержит 12 глав. Как утверждают авторы идеи, некоторые покупатели приобретают сразу весь комплект — все 12 глав. Для большинства читателей по-прежнему главное содержимое бутылочки. Одной бутылочки им вполне достаточно. Впрочем, возможно, читатели просто намерены постепенно знакомиться с развитием сюжета. 


Название произведения, отпечатанного на пивных этикетках, «Дело об IPA». IPA -- это сокращение от названия особого сорта пива India Pale Ale. Так назывался легендарный сорт английского пива, которое когда-то варили для британских колонистов в Индии. Этот устойчивый сорт пива хорошо выдерживал дальние морские путешествия на парусниках вокруг Африки. Ему все было нипочем: многомесячная морская качка на парусниках и тропическая жара. А ведь в те времена пастеризация и консерванты еще не применялись!

Источник.

среда, 22 декабря 2010 г.

Пиво двинулось на Восток

Британский еженедельник The Economist проанализировал мировой рынок пива и пришел к выводу, что потребление пива постепенно смещается на восток. Рост потребления пива традиционно считается признаком экономического роста. Китай уже серьезно обогнал по объему производства пива недавнего мирового лидера США и разрыв с каждым годом увеличивается, так как потребление пива в Китае растет на 10% ежегодно согласно «Мировой карте пива» Credit Suisse.


Общее производство пива в Азии в 2009 году впервые превысило производство пива в Европе. Это обстоятельство должно особенно радовать таких пивных гигантов, как концерны ABI, SABMiller, Carlsberg и Heineken, которым принадлежит половина мирового рынка пива. В отличие от таких зрелых рынков, каким является США и страны Западной Европы, где потребление пива сохраняется на одном уровне или даже снижается, потребление пива в Китае продолжает рост.

В России тоже продолжается развитие пивного рынка. По объему производства пива (но не по потреблению на душу населения) Россия в настоящее время вышла на четвертое место в мире после Китая, США и Германии. За Россией следуют Бразилия, Япония, Великобритания, Мексика и остальные страны мира.

вторник, 21 декабря 2010 г.

Вернуть пиво на трибуны стадионов

Главы Российского Футбольного союза Сергей Фурсенко заявил в последней программе "Познер" в беседе с Владимиром Познером, что пиво на стадионы необходимо вернуть, так как иначе болельщики наливаются водкой перед матчем. Пиво не сводит болельщиков с ума, а просто заставляет их чаще бегать под трибуны в туалет. Пиво снизит накал страстей на трибунах и успокоит болельщиков.


Надо признать, это совершенно неожиданная позиция, особенно на фоне того, что Дума проталкивает закон, приравнивающий пиво к алкогольным напиткам. Не секрет, что антипивные законы проталкивает мощное водочное лобби, которое теряет свои доходы из-за неуклонного роста спроса на пиво.


Вот что пишет об этом Инна Кочетова, сотрудник PR-службы комбината "Очаково": http://inna-kochetova.livejournal.com/26962.html

понедельник, 20 декабря 2010 г.

Пиво против водки

О том, что пиво является естественным противником водки и повального пьянства, давно известно. Хотя некоторые наши законодатели, пытающиеся приравнять пиво к водке, делают вид, будто им об этом ничего не известно, а водка ничем не отличается от пива. Поэтому предприятия, занимающиеся производством и продажей пива должны подвергаться такому же лицензированию и обложения акцизами, как те, которые торгуют крепкими напитками.

Пора назвать вещи своими именами. В той катастрофической ситуации, в которой сегодня находится России, когда население стремительно спивается чрезвычайно дешевой и доступной водкой (при том, что половина ее объема -- это фальшивая криминальная водка, с которой не только не платятся никакие налоги, но также происходит массированная токсическая алкоголизация населения, приводящая к вымиранию от пьянства по 50-100 тысяч человек в год), говорить о вреде пива -- настоящая глупость, если не преступление.

Английский художник Уильям Хогарт жил в эпоху, когда Англия буквально погибала от пьянства. В двух знаменитых гравюрах 1751 г. Хогарт противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Два с лишним века назад английский художник настолько хорошо понимал отличие пива и от водки (в Англии -- от джина), что считал необходимым выразить эту важную мысль графически языком, доступным каждому. Пиво спасительно, а водка -- убивает. Пиво содает благолепие, радость и довольство жизнью, а джин приводит к распаду личности, преступлениям и прочим ужасам. Вот нехитрая мысль его гравюр.

В начале XIX века Англия продолжала спиваться. Джин, несмотря на попытки правительства, сделать его дороже увеличением налогов, оставался самым доступным алкоголем. Пили даже дети! Из-за массового пьянства некому было служить в армии и во флоте, некому колонизировать отсталые страны мира, некому работать на фабриках и мануфактурах -- а ведь именно тогда в Англии происходила первая промышленная революция. В 1828 году премьер-министром Британии стал фельдмаршал и 1-й герцог Веллингтон, воевавший с Наполеоном в Испании и разбивший его Великую армию при Ватерлоо. Веллингтон вошел в историю еще одним своим великим деянием: он создал пабы (pub от public house), призвав ветеранов, с которыми он воевал с Наполеоном, становиться владельцами таких пабов по всей стране, чтобы спасти Англию. Эти пабы должны были торговать только пивом. Только в этом случае они не облагались налогами. Внедрение пабов спасло Британию от пьянства. Расцвет пабов наступил в конце XIX века, котгда их было в Британии более 130 тысяч. Тепрь понятно, что именно пабы (а точнее, привычка пить пиво) спасла Британию от повального пьянства.

А нам в России теперь навязывают совершенно противоположную идею: водочное лобби пытается убедить законодателей и всю страну в том, что пиво и водка в равном мере являются источниками алкоголя, поэтому должны регулироваться одинаковыми законами. К чему это приведет, можно предсказать совершенно точно: потребление водки будет увеличиваться, а потребление пива падать. Алкоголизация населения будет углубляться и дальше. Кому это выгодно?



На телеканале "Мир" недавно была показана передача, в которой обсуждались вопросы изменения Думой законов, которые стремятся приравнять пиво к алкогольным напиткам. Обратите внимание, как агрессивно реагируют на любые разумные аргументы представители Госдумы и водочного лобби. Похоже, что чужой опыт нам неинтересен! Россия желает идти непременно своим собственным неповторимым путем и учиться жизни методом проб и ошибок на собственном горьком опыте.

суббота, 11 декабря 2010 г.

Мое интервью

10 декабря у меня взял интервью Олег Паладьев. Мы неплохо поболтали, хотя раньше не были знакомы. Олег вычислил меня в Facebook и предложил познакомиться поближе. Мы беседовали в Евразийском открытом институте около часа, и из этой беседы получилось компактное интервью, в котором отражены самые интересные моменты нашего разговора.  


Беседа шла о моих книгах и о моей концепции эффективного изучения английского языка и об основанных на ней учебных словарях и пособиях по английскому языку. К сожалению, мой рассказ о  бестселлере 1990-х "MS-DOS -- не вопрос!" с комиксами Олега Тищенкова остался за кадром. О книгах, посвященных пиву я тоже рассказал совсем немного.


Здесь можно посмотреть интервью в высоком качестве [HQ], но если вы смотрите через модем, там же можно переключить в обычное качество с меньшим разрешениемhttp://www.facebook.com/reqs.php#!/video/video.php?v=116456298424856&oid=133317120058037